[19.05.2011 12:24]

Установку, перерабатывающую пластиковые бутылки в бензин, разработали в Томске

Установку, перерабатывающую пластиковые бутылки в бензин, разработали в Томске
Томск. 18 мая. Специалисты томской компании разработали опытный образец установки для переработки углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил главный конструктор предприятия журналистам.
"В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаем молекулы бензина", - отметил конструктор.
По его словам, в частности, из 1 кг измельченных пластиковых бутылок получается около 900 граммов топлива.
"Конечно, количество продукта на выходе зависит от исходного сырья. При этом можно получать и мазут, и дизтопливо, и бензин любой марки - в зависимости от катализатора, применяемого в реакторе", - подчеркнул главный конструктор.
Томск. 18 мая. Специалисты томской компании разработали опытный образец установки для переработки углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил главный конструктор предприятия журналистам.
"В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаем молекулы бензина", - отметил конструктор.
По его словам, в частности, из 1 кг измельченных пластиковых бутылок получается около 900 граммов топлива.
"Конечно, количество продукта на выходе зависит от исходного сырья. При этом можно получать и мазут, и дизтопливо, и бензин любой марки - в зависимости от катализатора, применяемого в реакторе", - подчеркнул главный конструктор.
С.Зотов также уточнил, что установка способна производить до 200 литров топлива в час, при этом вырабатывая тепловую мощность.
Электроэнергия нужна только при пуске установки, далее она сама себя обеспечивает питанием.
По словам главного конструктора, расчетная стоимость промышленного образца составляет 12-17 млн рублей, в зависимости от комплектации. Изготовление промышленного образца планируется в 2012 году.
Главной проблемой разработки оказалось то, что топливо не было столь качественным и многие двигатели просто загрязнялись. Вскоре томские специалисты сообщили, что это было устранено за счет создания "более глубокого вакуума" в механизмах установки и повышения температуры химической реакции.
Тем не менее, двигатель и топливную систему автомобиля, на котором мы тестируем полученное топливо, пришлось доработать. Изменения обошлись в 60 тыс. рублей, с учетом того, что двигатель переделывали несколько раз.
Компания пока не выработала стратегию коммерциализации своей разработки.

Вернуться назад

НОВОСТИ

НОВИНКА! В связи с постоянным спросом на курковые распылители (триггеры) с усиленным механизмом, поступил в продажу химически-стойкий триггер.